Законопроект № 759897-7 О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации. Насколько это страшно и несправедливо?

Давайте объективно: вся необходимая персональная информация находится в доступе у различных компетентных органов (ПФР, ФСС, Суды, МФЦ и др.)

По предложению авторов проекта в Едином федеральном информационной реестре (далее-ЕФИР) будут включаться базовые сведения: ФИО, дата и место рождения и смерти, пол, реквизиты записи актов гражданского, СНИЛС, ИНН и иные идентификаторы, а также и дополнительные сведения: например, семейное положение и родственные связи.

Вот что говорится в законопроекте по поводу целей:

1)  совершенствование предоставления государственных
и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций, в том числе в электронной форме;

2)  реализация государственной политики в сфере социально-экономического развития, защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

3)  обеспечение актуальности и достоверности информационных ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, содержащих сведения о населении Российской Федерации

4)  официальный статистический учет населения;

5)  реализация полномочий субъектов Российской Федерации
по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и по предметам ведения субъектов Российской Федерации, полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской Федерации, а также полномочий органов местного самоуправления для решения вопросов местного значения;

6)  составление и реализация государственных и  муниципальных программ, подготовки проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и в иных целях государственного и  муниципального управления;

7)  осуществление полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;

8)  совершение нотариальных действий от имени Российской Федерации.

ЕФИР будет сформирован на основании сведений о физических лицах, представляемых органами ЗАГС (все сведения о семье и актах гражданского состояния, включая данные о перемене имени и смене пола), МВД России (полные данные о миграционном учёте иностранных граждан, данных о гражданстве(гражданствах), а также все сведения об оформленных зарубежом документах), Минобороны России (сведения о воинском учёте), Минобрнауки России (о научных степенях и учёных званиях гражданина), ФНС России (о постановке на налоговый учёт), Росморречфлот (о выданных паспортов моряка), государственные внебюджетные фонды, Минтруд (о постановке на учёт в службах занятости) и т.п. Реестр ведётся в электронной форме с помощью взаимодействия баз данных компетентных органов.

То есть на данный момент мы видим конкретную цель в создании сервиса, позволяющего получать информацию о лице максимально быстро и просто. По случаю данного проекта уже выступали различные общественные либеральные организации с подобным посылом «Ведь за нами намечается тотальная слежка! Нас душат и ограничивают свободу».

Однако по факту система создается для удобства использования как государством, так и самим лицом. Все данные уже давно находятся в базах и обработаны. Что касается защиты персональных данных, то здесь все зависит от сознательности и осторожности самого лица.

Дело не в создании реестра, а в тех действиях, которые мы совершаем в повседневной деятельности по предотвращению передачи наших данных в «сомнительные» источники информации.

При должной осмотрительности и сознательности мы всегда можем предотвратить возможный ущерб от распространения наших персональных данных. Но сам реестр не несет в себе какой-либо угрозы.